Home > Blog > Algology > Palmar hyperhidrosis

 

Palmar hyperhidrosis – increased sweating of the palms. Depending on the severity of the disease, sweat may protrude slightly or roll down to the fingers. Constantly sweaty palms, regardless of the temperature on the street or indoors, brings a person not only physical but also moral discomfort. Most people diagnosed with palmar hyperhidrosis cannot work or study normally.

Clinical signs

The main sign of palmar hyperhidrosis is constantly wet hands. Common symptoms of palmar hyperhidrosis are:

  • hands are cold to the touch;
  • unpleasant odour from the palms;
  • sweating intensity decreases in the cold season;
  • increased sweating after exercise.

Reasons for development

Hyperhidrosis of the palms occurs for the following reasons:

  • features of structure and localisation of glands;
  • dysfunction of the central nervous system;
  • dysfunction of hormonal system;
  • mental disorders;
  • infectious diseases.

Therapeutic measures

The doctor, depending on the severity of the symptom and the reasons that provoked it, selects methods of treating palmar hyperhidrosis individually. Antiperspirants help solve sweaty hands problems for those people who have low or medium intensity hyperhidrosis. Treatment methods for excessive sweating hands are:

  • pharmacotherapy;
  • the introduction of a neurotoxin type A drug into problem areas;
  • iontophoresis;
  • radiofrequency ablation of the sympathetic ganglia;
  • thoracoscopic (endoscopic) sympathectomy.

Iontophoresis is a technique for exposing sweat glands to high-frequency electric current. A positive effect can be achieved in 85% of cases. But the ionisation method does not give a permanent result, and the procedure will need to be repeated after a few months (on average, the effect of the method lasts for 6-9 months). Ionisation is strictly prohibited for patients with pacemakers and pregnant women.

Injection method for treating hand hyperhidrosis is injections of a special substance, type A neurotoxin, which blocks secretion of sweat glands. The duration of the effect is from 6 months to 1 year, after which the procedure must be repeated. Injections help almost all patients with the problem of hyperhidrosis, including in the presence of extremely intense sweating of the palms.

With a high degree of palm hyperhidrosis, when conservative treatment, injections and other methods do not have effect, minimally invasive techniques resort to radiofrequency ablation of the sympathetic ganglia and thoracoscopic sympathectomy.

The essence of radiofrequency ablation of the sympathetic ganglia is that the sympathetic ganglia are processed by high-frequency electric pulses, which are directed through a special radio-frequency cannula, with the aim of destruction or modulation of these structures. The procedure is carried out:

  • in an outpatient setting;
  • under local anaesthesia;
  • under the control of an electron-optical converter;
  • the duration of the manipulation is 20-30 minutes;
  • fast and lasting effect;
  • can be performed repeatedly (which is needed extremely rarely).

At the end of the procedure, the patient is under medical supervision for an hour and then returns to his normal lifestyle, without any restrictions.

The method of endoscopic sympathectomy is a minimally invasive operation that involves excision of a nerve. During the procedure the doctor makes small incisions in the armpits, through which a special needle is inserted with a camera at the end and the tool for excising the nerve. The operation requires:

  • hospitalisation;
  • is performed under general anaesthesia;
  • the duration of the operation is 40-60 minutes;
  • fast and lasting effect;
  • the length of stay in the hospital is 2-3 days.

Although after this procedure, excessive sweating in the treated area passes, it can occur elsewhere. And although the so-called compensation effect occurs in 5-7% of cases, you need to be prepared for it.

ладонный гипергидроз

ладонный гипергидроз

Ладонный гипергидроз – повышенное потоотделение ладоней. В зависимости от степени тяжести заболевания, пот может слегка выступать или скатываться каплями по пальцам. Постоянно потные ладони, не зависимо от температуры на улице или в помещении, приносит человеку не только физический, но и моральный дискомфорт. Большинство людей с диагнозом ладонный гипергидроз не могут нормально работать или учиться.

Клинические признаки

Главный признак гипергидроза ладоней – постоянно мокрые руки. Общие симптомы ладонного гипергидроза:

  • руки холодные на ощупь;
  • неприятный запах от ладоней;
  • интенсивность потоотделения снижается в холодный период года;
  • усиление потовыделения после нагрузки.

Причины развития

Гипергидроз ладоней возникает по следующим причинам:

  • особенность строения и локализации желез;
  • дисфункция центральной нервной системы;
  • нарушения работы гормональной системы;
  • расстройства психического характера;
  • инфекционные заболевания.

Лечебные мероприятия

Методы лечения ладонного гипергидроза подбираются врачом индивидуально, в зависимости от степени выраженности симптома и причин, его спровоцировавших. Антиперсперанты помогают решить проблемы потных рук тем людям, у которых гипергидроз имеет слабую или среднюю интенсивность. Методы лечения повышенной потливости рук:

  • медикаментозная терапия;
  • введение препарата нейротоксина типа А  в проблемные зоны;
  • ионофорез;
  • радиочастотная нейроабляция симпатических ганглиев;
  • торакоскопическая (эндоскопическая) симпатэктомия.

Ионофорез – техника воздействия на потовые железы высокочастотным электрическим током. Положительного эффекта удается достигнуть в 85% случаев. Но метод ионизации не дает постоянного результата, и процедуру необходимо будет повторить через несколько месяцев (в среднем, эффект от метода держится 6-9 месяцев). Ионизацию категорически запрещено проводить пациентам с наличием кардиостимуляторов и беременным женщинам.

Инъекционный метод лечения гипергидроза рук – уколы специального вещества – нейротоксина типа А, блокирующего выработку секрета потовыми железами. Продолжительность эффекта составляет 6 месяцев – 1 год, после чего процедуру необходимо повторить вновь. Инъекции  помогают практически всем пациентам с проблемой гипергидроза, в том числе и при наличии крайне интенсивной потливости ладоней.

При высокой степени интенсивности гипергидроза ладоней, когда консервативное лечение, инъекции  и другие методы не оказывают никакого эффекта, прибегают к малоинвазивным методикам — радиочастотная нейроабляция симпатических ганглиев и торакоскопическая симпатэктомия.

Суть радиочастотной нейроабляции симпатических ганглиев заключается в том, что происходит обработка симпатических ганглиев высокочастотными электрическими импульсами, которые подаются через специальную радиочастотную канюлю, с целью деструкции или модуляции указанных структур. Процедура проводится:

  • амбулаторно;
  • под местной анестезией;
  • под контролем электронно – оптического преобразователя;
  • длительность манипуляции – 20-30 мин;
  • быстрый и стойкий эффект;
  • может выполняться повторно (что необходимо крайне редко).

По окончанию процедуры пациент в течении часа находится под медицинским наблюдением и далее возвращается к обычному образу жизни, без каких либо ограничений.

Метод эндоскопической симпатэктомии – это малоинвазивная операция, которая подразумевает иссечение нерва. Во время процедуры врач делает небольшие разрезы в подмышечных впадинах, через которые вводится специальная игла с камерой на конце и инструмент для иссечения нерва. Операция требует:

  • госпитализации в стационар;
  • проводится в условиях общей анестезии;
  • длительность операции – 40-60 мин.;
  • быстрый и стойкий эффект;
  • длительность пребывания в стационаре – 2-3 дня.

Несмотря на то, что после данной процедуры повышенная потливость в обработанной области проходит, она может возникнуть в другом месте. И хотя встречается так называемый эффект компенсации в 5-7% случаев, к нему нужно быть готовым.

ТРАВМАТОЛОГИЯ - раздел медицины, изучающий воздействие на организм человека различных травмирующих воздействий, последствия травм, методы их лечения. На другом полюсе дифференциальной диагностики находится ревматология.

Команда лучших докторов из всей Украины

Наши доктора

Хоменко Юлія Віталіівна

Травматолог

Беспаленко Артем Анатольевич

Ортопед-травматолог
  • Консультация400 грн
  • Артроскопия11000 грн

скачать pdf

Back to top